Женщины русских селений — анализ и краткое содержание

По | 21 января, 2022

Содержание статьи

В 1990 году в городе Нью-Йорке выпивали три русские женщины: еврейка, армяно-азербайджанка и, собственно, русская. Выпивали крепко, говорили в основном о мужиках и о любви. А закончилось всё неожиданно.

О произведении

НазваниеЖенщины русских селений…
Дата написания2002
ЖанрРассказы
СборникПервые и последние

Синтаксический анализ рассказа

Синтаксический стык выступает средством межфразовой связи. В рассказе «Женщины русских селений…» данный прием используется для создания разговорного стиля:

 — Бедная, — зажмурила свои преувеличенные очи Марго, — я тебя понимаю… — Не понимаешь, не понимаешь, — замотала головой Эмма.

Мишка радуется… Радуйся, говорит, моя радость, радуйся!

Синтаксический стык вместе с фразовым повтором является наиболее показательным выражением функции усиления:

И все — без надежды на какую — то нормальную жизнь, все — без отдачи, то есть без признания, без благодарности, безо всякого расчета, просто отдаешь — и все! — Просто отдаешь — и все!

Героини рассказа

Вера собирает у себя этот маленький праздник российских женщин в нью-йоркской квартире. Вера не утратила самого главного — способности любить широко, без остатка. Однако Вера была несчастлива в браке: Михаил пил и изменял. На что Вера как истинная русская женщина, которая будет до последнего искренне оправдывать все его недостатки и искренне любить.

Вера сама безоговорочно верит в «подобного Богу» Михаила, в его существование после смерти, и встреча у нее в американской квартире, как в храме, меняет жизнь Марго и Эммы: у них появляется вера — вера в себя, вера в любовь.

Марго — подруга Веры, ее имя означает «Жемчужина» и является одним из эпитетов Афродиты. Она красива как богиня, однако она совсем не научилась любить. Марго была «армянкой с азербайджанской фамилией, из-за которой армянская родня всю жизнь на нее косо смотрит.

В ее жизни был только один мужчина, которого она называла «Веник Говеный». Однако после развода с мужем в жизни Марго так никто другой и не появился, и «отсутствие мужа совершенно равно его присутствию».

Кроме того, она была успешна в своей эмигрантской жизни, Эмма хвалила ее «за великие подвиги, которые Марго действительно совершила, подтвердив свой диплом и подцепив золотую рыбку в виде должности ассистента в частной онкологической клинике, с хорошей перспективой получить собственную лицензию.»..

К финалу рассказа в Марго появляется надежда на понимание русской женской души: «на Маргошу напала вдруг напала какая-то неизъяснимая нежность, непонятно даже к кому, чуть ли не к Венику Говеному, и она шмыгнула носом, потому что слезы готовы были поползти.»

Третьей главной героиней рассказа является Эмма — подруга Марго. Эмма приехала в Америку в командировку. Однако несмотря на это Вера с Эммой они оказались схожи в умении любить. Эмма по национальности еврейка, и считает себя западной женщина, которая «себя уважает». В Москве у Эммы был любовник Гоша, женатый художник-скульптор, с которым она перед отъездом рассталась.

Эмма хотела избавиться от всех проблем и бросить своего скульптора, однако она перед лицом смерти осознала, что любит его, несмотря ни на что. Эмма — «ласковая», «драгоценная», «верная» — именно об этом ей напоминают в этот вечер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *